27 июня 2025, 06:05
0 814
0
0

Ложь, грязь и провокация: как пензенские застройщики грызутся за клиентов в условиях кризиса. Эксклюзив «Первого пензенского портала»

Ложь, грязь и провокация: как пензенские застройщики грызутся за клиентов в условиях кризиса. Эксклюзив «Первого пензенского портала»

Из-за кризиса с продажей жилья на строительном рынке девелоперы начали применять методы нечестной конкуренции и бить друг друга ниже пояса. К примеру, распространять слухи о банкротстве конкурентов и о заморозке строительства крупных объектов. Наши читатели поделились своими впечатлениями от посещения офисов застройщиков. И то, что они рассказали, может шокировать.

Как известно, цены на жильё в Пензе давно стали заоблачными. Наши коллеги пишут, что за пять лет стоимость квадратного метра выросла в два раза. Но это в среднем. А вообще, кое-где и в три. Теперь же из-за высокой ключевой ставки и сворачивания льготной ипотеки, дела с продажей квартир заметно ухудшились. Население предпочитает держать накопления на депозитах и не спешит вкладываться в недвижимость. Таким образом, застройщикам приходится выживать. И некоторые готовы рвать глотки соперникам.

Наш читатель, который в поисках подходящего варианта посетил офисы продаж нескольких строительных компаний, поделился впечатлениями. Отделам продаж, кажется, написали новые жёсткие скрипты. Менеджеры пугают клиентов страшными историями про банкротства конкурентов и обманутых дольщиков. Вот что нам рассказал подписчик:

«Сходил в офисы нескольких строительных компаний и обалдел от накала страстей. Такого треша не видел никогда. Поливают друг друга грязью. Отговаривают покупать у конкурентов – ведь они скоро обанкротятся и вообще уже продали бизнес другой компании. И вообще скоро у них Дом. РФ отберет объекты, потому что они не платят по эскроу счетам, а вы мол как покупатель останетесь не с чем. В общем, рассказывают страшилки про конкурентов. Но сами порой ничего не могут сказать про свой же продукт. Видимо, дела совсем плохи у пензенских застройщиков, если идут на такие меры. Просто не красивое поведение. Многими разочарован. Но хочу отметить что пока не все так делают. Тем кто не говорил гадостей про конкурентов однозначно плюс в карму».

Но это только один отзыв. Есть еще несколько похожих сообщений в обратную связь. А один из читателей и вовсе прислал нам подробный рассказ о том, как он ходил по офисам разных строительных компаний и почувствовал в какой-то момент себя тайным покупателем. И действительно, все ведут себя довольно по-разному. Но некоторые сильно перегибают палку и в открытую врут клиентам, поливая грязью своих… коллег? Конечно же, конкурентов.

Некоторые менеджеры готовы пускать в ход инструменты, которые никак на стыкуются с элементарными правилами бизнес-этики и,ожидаемо, вводят потенциальных покупателей в заблуждение. Сразу скажем, что называть будем только тех застройщиков, которые не лили грязь на конкурентов.

Первым на очереди в рамках контрольной закупки оказался известный застройщик премиум-жилья (так они сами себя позиционирует). По словам читателя, за красивыми фразами о квартире-мечте, высоком положении жильцов и рассказом про чудесный двор и лапомойки вдруг замаячила угроза банкротства. Но не их, а другого застройщика — у которого наш «тайный покупатель» якобы тоже присмотрел квартиру. Заметим, что провоцировать на откровения даже не пришлось!

Так, сотрудница с озабоченным выражением лица пыталась убедить потенциального клиента в нецелесообразности покупки квартиры у компании-конкурента, ведь «банкротство» чуть ли не завтра.

«Гуру» финансовой аналитики подчеркнула, что, оказывается, тот самый застройщик предлагал своим покупателям слишком выгодные условия и, таким образом, плохо рассчитал свою финансовую устойчивость. Продешевил, в общем… Как же так?!

Нашему читателю, не скроем, после долгой лекции, захотелось в сердцах поделиться слухами насчет банкротства конкретной этой компании, которой «эксперты» предрекают смерть в конце этого года. Но мы стерпели.

В общем, за презентацию продукта он поставил оценку «отлично», но кол за поведение. Заслуженно! Нельзя так в приличном обществе.

Второй антигерой-застройщик хоть и молодой, но уже строит серьезный ЖК в Арбеково, неплохо конкурируя со старожилами. Также есть введенные объекты в других частях города.

И опять та же самая пластинка про банкротства конкурентов, правда сроки, надо отдать должное, более реальные, то есть все-таки не завтра. Выдохнули….

Наш читатель удивился тому, что у менеджера этой компании были явные проблемы со знанием продукта, не говоря уже о вопросах про используемые материалы при строительстве, черновой отделке. Чувствуется, что молода компания, зелена.

В итоге, покупатель поставил за знание продукта и поведение оценку «два». Даже дискуссий по этому поводу в редакции не было.

Следующий застройщик на очереди - «Термодом». Менеджер рассказала своим тихим голосом довольно подробно о жилом комплексе, предложила доехать до объекта, однако долго сопротивлялась по поводу оценки предложений конкурентов, но, после определенных намеков, в итоге выдала довольно интересную фразу: «Зря вы так, сейчас все молодцы, у каждого своя изюминка, но у нас самая большая». Про размеры решили не уточнять, ведь фраза вызывает двоякие чувства.

Небольшая претензия. Надо сказать, что наш тайный покупатель ни разу не обмолвился на счет того, что у конкурентов плохо.

У нашего читателя появилось чувство вины, но переубеждать было явно лишним. Но, справедливости ради, ничего плохого о других девелоперах мы так и не услышали.

За знание продукта «пятерка», за поведение «пять», но с минусом (за домысливания). Общее впечатление - положительное.

Героем «контрольной закупки» читателя стала и группа компаний «Территория жизни», которая произвела самое довольно положительное впечатление в сравнении с предыдущими офисами.

Менеджер компании, как, кстати, и сотрудник «Термодома», и застройщика «премиум-класса», отлично знает свой продукт, но дискуссия о конкурентах превратилась в беседу с котом Леопольдом из известного мультика.

Не покидало ощущение, что менеджер была готова продать не только свои, но и чужие квартиры. Все хорошие, все молодцы, и вы тоже. Спасибо! Дальнейшие провокационные вопросы были бесполезны.

За знание продукта тут «пятерка», да и за поведение жирная «пятерку». Заслуженно!

В общем, делаем вывод, что из четырех офисов продаж застройщиков, в которых побывал наш читатель, лишь в двух не стали лить ушаты грязи на своих конкурентов. В двух остальных, по всей видимости, этот метод продаж в условиях нынешних сложностей на жилищном рынке стал основным.

В общем, в наше время никому нельзя верить на слово. Все нужно проверять самим, потому что застройщики в Пензе стали прибегать к нечестным методам конкуренции и решили, что спасти себя можно, утопив других. Но обычно все тайное становится явным, и тот, кто лил ушаты грязи на конкурентов, тонет сам.

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.